Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Рынок созрел до профессионального управления

Возникновение управляющих компаний, также как рождение самой идеи управления объектом гостиничной недвижимости в интересах третьего лица, становится возможным только на определенном этапе. Этот этап характеризующимся накоплением «критической массы» нового предложения услуг размещения, а также изменениями в сознании владельцев гостиниц, «дозревших» до понимания преимуществ профессионального управления.
На начальной стадии развития гостиничного рынка в постперестроечной России приглашение известных зарубежных компаний к управлению новыми отелями высокого класса, появившимися в Москве и Санкт-Петербурге, или приобретение «звучных» марок по договору франчайзинга было, скорее, данью моде, чем острой необходимостью. Однако вскоре стало очевидно, что международные гостиничные бренды недаром пользуются такой популярностью - у них есть, чему поучиться...
Почти одновременно с проникновением на российский рынок западных корпораций, монопольно представлявших услуги профессионального управления гостиницами, в России стали предприниматься попытки создания аналогичных структур, имеющих национальные корни. Для этого были определенные основания: услуги западных компаний стоят дорого, к тому же иностранные операторы неохотно идут туда, где их услуги наиболее нужны - в регионы. Даже в столичных городах сложно получить согласие международной менеджерской компании взять в управление отель, расположенный за пределами исторического центра. Прибавьте к этому стремление зарубежных управленцев максимально «типизировать» все процедуры, включая интерьеры, что лишает конечный продукт собственной «изюминки» в угоду всесильному стандарту.
Однако до конца 90-х годов профессиональные отечественные управляющие компании так и не появились. Государственные структуры, владевшие гостиницами, которые могли бы рассматриваться в качестве основного претендента на национального оператора, начали активно приватизировать объекты, которые становилось все сложнее содержать на балансе. А частный гостиничный бизнес долго не мог оправиться после кризиса 1998 года.
В начале нового тысячелетия в России в этой области произошли положительные изменения. Одной из первых компаний, предложивших в 2002 году услугу профессионального управления гостиничными объектами, стала Hospitality Management Group (HMG Ltd.), управляющая отелем «Татьяна» - одним из наиболее успешных на рынке Москвы, и шестью строящимися объектами размещения.
Эта компания не просто заполнила пустующую рыночную нишу профессиональных управленцев. Как рассказала RATA-news H&R генеральный директор HMG Ltd. Татьяна Гостенина, группа считает своей задачей повышение конкурентоспособности российского гостиничного продукта до уровня ведущих мировых брендов, что уже несколько больше, чем просто получение доходов от коммерциализации своей деятельности. Сегодня компания предлагает два основных вида услуг: профессиональное управление гостиничным объектом в интересах собственника и консультации владельцев средств размещения как на стадии проектирования объекта, так и на последующих этапах - строительства и запуска гостиницы в эксплуатацию. Среди объектов, «увидевших свет» с помощью специалистов HMG Ltd., гостиница Ring Palace 4* в Ярославле, элитный отель «Белый лотос» в Элисте, «Медвежий угол» в Сургуте.
По словам Татьяны Гостениной, сейчас HMG работает над несколькими проектами, которые находятся в управлении компании. В Петрозаводске заканчивается строительство гостинично-офисного комплекса «Онего-Палас» с ночным клубом уровня 4* на 100 номеров. Подписан договор на управление отелем с культурно-развлекательным и спортивно-оздоровительным центром в Угличе - гостиница 4* на 50 номеров строится на берегу Волги. HMG консультирует строительство нового отеля во «Внуково» на 350 номеров с инфраструктурой уровня 4*. И именно эта компания выиграла конкурс на сопровождение строительства гостиницы и управление ею в Сокольниках, на Русаковской улице. В конце года здесь появится отель уровня 3-4* на 250 номеров. В комплексе предусмотрен отдельно стоящий многофункциональный зал, где планируется открыть кабаре, а также будет возможность для проведения видеоконференций. На Большой Пионерской улице в Москве, рядом с гостиницей «Татьяна»,! строится бизнес-отель на 100 номеров. Кроме того, HMG Ltd. работает над реализацией концепций мини-отелей на 30-40 номеров для Москвы, Звенигорода, Иваново, Ижевска, Череповца, Перми, Анапы, Алтайского края.
Сегодня HMG Ltd. уже не единственная компания, предлагающая услуги профессионального управления и консультаций для гостиничных объектов. Более того, новые примеры появляются чуть ли не ежедневно. Напомним, что в RATA-news H&R № 1 речь шла о компании Orange Ring, специализирующейся в этом же сегменте. Но появление новичков не сокращает сферу деятельности компаний, «наработавших» положительную репутацию.
Все эти примеры говорят о том, что гостиничный рынок Москвы и России выходит на новую качественную ступень, когда востребованными становятся не только земельные участки и капиталовложения, но и услуги консультантов, помогающих правильно распорядиться материальными составляющими бизнеса. Дальнейшая эволюция рынка сделает консультационные услуги для гостиничных проектов необходимым и привычным атрибутом их успеха, также как все чаще становится необходимым приглашение профессионального управления для гостиничного объекта.
 

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook